четверг, 23 июня 2011 г.

Станислав Протасов (Parallels) о Program Management

Слушать пользователя, безусловно, надо. Это как в семейной жизни. Надо ли слушать жену? В принципе, надо. Но если все делать, как просит жена, скорее всего, она будет еще более недовольна. Ровно так же и с пользователем. Проблема в том, что невозможно слушать пользователя, если речь идет о новом продукте, которым он никогда не пользовался. Вот представьте, приходим к нему и спрашиваем:
― Хочешь ли ты, чтобы на нашей новой машине можно было разгоняться до 100 км\ч за 3,5 секунды?
― Да, ― отвечает он.
― Хочешь, чтобы все материалы были натуральные?
― Да!
― Хочешь, чтобы на дачу можно было отвезти блок кирпичей?
― Да!
В итоге мы делаем пикап с реактивным мотором, отделанный кристаллами Swarovski. И его никто не покупает. Потому что для фермера это дорого, а для того, кто предпочитает кристаллы Swarovski, это уродливо, к тому же состоятельные люди не хотят покупать те же машины, которые позиционируются для фермеров.
Слушать пользователя ― это нечто на грани науки и искусства. Людей, которые умеют слушать пользователей и доказали это на успешных продуктах, их очень мало. В России их практически нет, потому что у нас просто меньше людей в IT-индустрии. У нас приходится делать все на ощупь, из своих соображений, поэтому ошибок делается огромное количество.
...
Тут вопрос в здравом смысле. Надо уметь разделять wishful thinking, когда человек открывает чакры и вещает все, что ему приходит в голову, и реальную его нужду. Для этого в софтверных компаниях существуют продакт-менеджеры и програм-менеджеры, задача которых и заключается в том, чтоб определять «начинку» софта. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий