вторник, 4 октября 2011 г.

Как понять приоритеты клиентов?

 Если продукт действует на рынке сколько-либо долго, сколько-либо сложен и имеет сколько-либо значимую базу клиентов - то объем известных клиентских пожеланий в разы превышает возможности команды разработчиков. Пожелания превращаются в некий фон - все чего-то хотят, но что мы  должны делать? Что НА САМОМ ДЕЛЕ нужно клиентам?

Как мы это можем узнать? Забыв на время о сложностях опроса массовой аудитории, можем пойти самым элегантным способом - спросить. Но и тут не все просто.

Если вы пытаетесь понять приоритеты и задаете клиентам вопрос - "хотите ли вы X?", большинство ответят "было бы неплохо". Может и не особо нужно, но для них это ничего не стоит, так что почему бы и нет. Могут быть несколько человек, кто настолько озабочен какими-то острыми проблемами, что резко отреагирует на попытку двинуться в каком-либо ином направлении, кроме решения этих конкретных проблем - но в целом это не приближает нас к решению.

Решение - это вынудить клиента увидеть цену своих хотелок, выбирать разумно и обозначать приоритеты. Как это можно сделать -

  1. ограничить длину списка. "Какие TOP5 вещей вы бы хотели добавить?" Будучи ограниченными в объеме, люди выберут наиболее важные для них. 
  2. указать цену. "Сколько ваших клиентов готовы платить 2x за Y?" Недавно применил такой прием и спрос с 35% сократился до 15%
  3. дать ложный выбор. "Вы бы хотели X или Y?" Оба кажутся нужными, но видя необходимость выбирать, клиент четко задает приоритет (1) и как правило объясняет причины (2).
  4. потребовать детали. "Какие выгоды вы видите от X? Какие проблемы?" Если люди не готовы обсуждать какой-то вопрос, вероятно он им не сильно важен, они им не особо интересовались.

Комментариев нет:

Отправить комментарий